1

ПРИНЯТО

 

УТВЕРЖДАЮ

на Педагогическом совете

МБОУ «Новоселовская ООШ»

 

Директор

МБОУ «Новоселовская ООШ»

Протокол от 07.11. 2013г. № 2

 

____________ В.В.Зайцев

Председатель педсовета

 

Приказ от 07.11.2013г. № 138

__________В.В.Зайцев

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном обучении больных детей на дому в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Новоселовская основная общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность МБОУ «Новоселовская основная общеобразовательная школа» орловского района орловской области по организации надомного обучения детей, нуждающихся в индивидуальном обучении по состоянию здоровья.

1.2. Настоящее положение действует на основании Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Письма Министерства образования РФ от 30.03.2001 г. № 29/1470-6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения», от 28.02.2003г. № 27/2643-6 «Методические рекомендации по организации учреждений надомного обучения».

 

1.3. Надомное обучения предназначено для больных обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения рекомендовано обучение на дому.

 

1.4. Организация обучения данных детей ставит задачу освоения обучающимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта, специального государственного образовательного стандарта, обеспечение оптимальной социальной интеграции, сохранения и укрепления здоровья больных детей.

 

2. Основные задачи надомного обучения

 

2.1.Обеспечение  щадящего режима проведения учебных занятий при организации образовательного процесса.

 

2.2. Реализация основных общеобразовательных программ с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей больных детей, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.

 

3. Организация надомного обучения

 

3.1.    Обучающихся переводят на индивидуальное обучение с момента:

а) получения им заключения лечебно-профилактического учреждения вне зависимости от возраста;

б) подачи заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы  об организации бучения ребенка на дому;

 

3.2.  На основании данных документов директор школы издает приказ об обучении больного ребенка на дому.

 

3.3.  Школа направляет в управление образования следующий пакет документов:

    -  Копию заявления родителей об организации обучения из ребенка на дому;

    -  Копию медицинской справки о состоянии здоровья учащегося;

    -  Представление с указанием фамилии, имени, отчества учителей, обучающих ребенка на дому, и их учебной нагрузкой.

Учащиеся, переведённые по состоянию здоровья на индивидуальное обучение на дому, остаются в списочном составе класса, в котором обучались до перевода на надомное обучение.

Организация образовательного процесса в условиях надомного обучения регламентируется:

- учебным планом;

- годовым календарным графиком;

- расписанием занятий.

 

3.4. Объём часов недельной учебной нагрузки обучающихся на дому устанавливается письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», для детей-инвалидов - постановлением   Коллегии   администрации   Орловской области   от  30.06.2006 г.  № 118 «Об  утверждении  Положения   о  порядке организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и размерах компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели».

 

3.5. Учебные занятия надомного обучения проводятся по расписанию, составленному в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН  2.4.2.2821-10, с учётом психофизических возможностей больных детей, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения и по согласованию с родителями (законными представителями) учащихся. 

 

3.6. Школа обязана ознакомить под роспись родителей (законных представителей) учащихся, обучающихся на дому, с индивидуальным учебным планом их детей и расписанием учебных занятий.

 

3.7. Индивидуальное обучение больных детей проводится в форме учебных занятий на дому.

 

3.8.    Если обучающийся является выпускником школы, то государственная (итоговая) аттестация проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса  общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

 

3.9.    Обучающимся 9 класса выдается в установленном порядке документ государственного образца о соответствующим уровне образования.

 

 

4. Документы, регистрирующие обучение на дому

 

4.1.    Журнал записи занятий.

 

4.2.    Документы по организации занятий (заявление родителей, медицинская справка, приказ по школе,  расписание занятий).

 

4.3.    Классный журнал.

5. Участники образовательного процесса.

5.1.Участниками образовательного процесса являются педагогические Школы, обучающиеся и  их родители( лица, их заменяющие).

5.2.Образовательный процесс для детей данной категории осуществляется учителями Школы, проявляющими желание работать с больным ребёнком, доброту и  внимательное отношение к нему.

5.3.В процессе обучения школьников на дому педагогический коллектив должен учитывать склонности и интересы детей, развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой, профессионально ориентировать и  социально адаптировать с учетом состояния здоровья.

6. Обязанности родителей

 

6.1.  Родители (законные представители) создают надлежащие условия для проведения занятий на дому. Встречают учителей согласно расписания, предупреждают о невозможности занятий с указанием причины.